–азмер шрифта: A AA »зображени€ ¬ыключить ¬ключить ÷вет сайта ќбычна€ верси€
 
¬ключить контрастную версию дл€ слабовид€щих

√лавное меню
ѕривет,
ѕользователь:

ѕароль:





[ «абыли пароль? ]
Ќаша кнопка
ѕравила поведени€
ѕравила поведени€ ученика Ў ќЋџ  аждый человек на «емле уникален. ¬ то же врем€ по своей человеческой ценности ни одна личность не отличаетс€ от другой Ц они одинаково ценны.  аждый ребенок, подобно всем другим люд€м на свете, в полной мере наделен человеческим достоинством и человеческими правами, которые принадлежат ему по факту рождени€. Ќикто и ни при каких обсто€тельствах не вправе унизить его достоинство и лишить его этих прав. ѕрава ребенка защищаютс€ международными соглашени€ми и законами всех цивилизованных стран. ¬ них даютс€ указани€ дл€ взрослых Ц политиков, государственных служащих, педагогов, родителей, Ц как относитьс€ к дет€м, чтобы не нарушались их права. ќднако дети общаютс€ не только со взрослыми, но и друг с другом. » в этом общении они могут причин€ть друг другу непри€тности, наносить физический и моральный ущерб. Ѕолее того, в услови€х школы унижение достоинства и ущемление прав ребенка гораздо более веро€тно со стороны других детей, чем со стороны взрослых. "ѕравила поведени€ ученика школы" разъ€сн€ют ребенку его права и предписывают об€занности и правила поведени€ дл€ того, чтобы эти же самые права гарантировались дл€ всех остальных детей. ≈сли каждый ученик школы станет следовать "ѕравилам", то в школе установитс€ особенно доброжелательна€, психологически комфортна€ атмосфера, котора€ нужна человеку сама по себе, и вместе с тем лучше всего раскрепощает его дл€ успешного усвоени€ знаний, развити€ и творчества. ѕравила поведени€ не содержат ничего, что было бы недоступно дл€ понимани€ ученика любого возраста. »х выполнение зависит только от знани€ требований и желани€ следовать им.  аждый ученик школы об€зан изучить положени€ "ѕравил" и подтвердить свое согласие следовать им. ѕосле этого наступает полна€ лична€ ответственность каждого за свое поведение. ѕедагогический совет школы €вл€етс€ главным органом, призванным обеспечивать права учеников школы. ≈сли нарушени€ требований "ѕравил", нос€т систематический характер, это расцениваетс€ как сознательна€ позици€, направленна€ на унижение и ущемление прав других детей, и как вызов самой школе, ее коллективу, усто€м и репутации. ¬ этом случае ѕедагогический совет школы вправе принимать ответные меры, вплоть до исключени€ нарушител€ из школы. ќсновным назначением воспитательной работы школы €вл€етс€ формирование личности, котора€ приобрела бы в процессе развити€ способность самосто€тельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать услови€ дл€ индивидуального выбора образа жизни, научить еЄ делать этот выбор и находить способы его реализации. ÷ель ѕравил Ц создание в школе нормальной рабочей обстановки, безопасных условий, способствующих успешной учебе каждого ученика, безопасных условий пребывани€ всех участников образовательного процесса, воспитание уважени€ к личности и ее правам, развитие культуры поведени€ и навыков общени€. † У¬ человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда,† и душа, и мыслиФ ј.ѕ.„ехов † † †ƒќћј ¬ы собираетесь в школу. «апомните! «апрещатс€ приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие и токсические вещества и €ды, а также предметы самодельного изготовлени€, представл€ющие опасность дл€ здоровь€ и жизни окружающих. «апрещаетс€ приносить в школу острые предметы, за исключением тех, которые требуютс€ дл€ факультативных зан€тий. ѕоследние должны находитьс€ в портфеле и извлекатьс€ только дл€ работы. «апрещаетс€ приносить веши не имеющие отношени€ к учебному процессу: издели€ из драгоценных металлов и камней, а также крупные суммы денег. јдминистраци€ школы не несет ответственности за денежные средства и ценные вещи, наход€щиес€ в пользовании учащихс€ или сданные в гардероб. Ќошение ювелирных украшений и дорогосто€щих аксессуаров, использование на перемене персональной аудио-видео- и фотоаппаратуры допускаетс€ только под личную ответственность учащегос€. √лавное требование к одежде Ц опр€тность и аккуратность.  остюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без п€тен, сорочка Ц свежей, обувь Ц чистой, начищенной до блеска и без сбитых каблуков. –екомендуетс€ одежду выбирать спокойных тонов и тех фасонов, которые соответствуют возрасту, времени дн€ и года. Ќоски и обувь также следует подбирать в тон и по сезону. ¬ажно, чтобы носки соответствовали цвету обуви, костюма или галстука. Ќе следует ходить в школу в спортивных костюмах. Ќеобходимо об€зательно иметь петельку на куртке или пальто. † ƒќ «јЌя“»я † ††† ”чащиес€ приход€т в школу не ранее, чем за 10-15 минут до начала зан€тий. ѕеред входом не забывайте вытирать ноги, уважайте труд технического персонала. ≈сли к входу направилось сразу несколько человек, следует немного задержатьс€ перед дверью. Ўкольники уступают дорогу взрослым, старшие школьники Ц младшим, мальчики Ц девочкам. ≈сли дверь была закрыта, еЄ также нужно закрыть за собой. Ќевежливо захлопывать дверь перед идущим сзади человеком. ≈сли человек находитс€ на небольшом рассто€нии от двери, нужно придержать еЄ открытой, пока он не подойдет. ≈сли в школе прин€т пропускной режим, то при входе необходимо без дополнительных напоминаний предъ€вить пропуск в развЄрнутом виде и, не задержива€сь в проходе, пройти в место, предназначенное дл€ переодевани€. ¬ школе учащиес€ снимают верхнюю одежду, переобуваютс€ в сменную обувь (в помещении школы разрешаетс€ находитьс€ только в сменной обуви) и проход€т в гардероб. Ќе следует толкатьс€, нарушать очередь. ”чащиес€ школы про€вл€ют уважение к старшим, забот€тс€ о младших. ћальчики должны относитьс€ к девочкам благородно, деликатно, предупредительно, предлагать им свою помощь по собственной инициативе. ƒевочки должны вести себ€ сдержанно, с достоинством. Ѕудьте вежливы с окружающими. Ќевольно причинив кому-либо неудобство (случайно толкнув, наступив на ногу), следует извинитьс€. ¬ ответ на извинение в свою очередь нужно ответить: "Ќе беспокойтесь", "Ќичего". Ќе забывайте посто€нно заботитьс€ о своем внешнем виде, опр€тности и чистоте. Ќеобходимо следить и за своей прической. Ќеблагопри€тное впечатление на окружающих производит нер€шливо одетый, неопр€тный человек. ѕоэтому, забот€сь о своем внешнем виде, подбира€ костюм и другие предметы туалета, следует иметь в виду общеприн€тые правила. «аботитьс€ о своем внешнем виде необходимо, но приводить себ€ в пор€док можно только дома или в местах, предназначенных дл€ этих целей. Ќельз€ причесыватьс€, чистить ногти, приводить в пор€док костюм в общественных местах, в классе, в коридоре. Ќе кладите в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы. —лова, с которыми люди при встрече обращаютс€ друг к другу в знак приветстви€, всегда должны быть дружелюбными и доброжелательными. ѕри обращении к незнакомому человеку всегда следует говорить "¬ы". Ќа "ты" можно обращатьс€ лишь к близким люд€м, родным, родственникам (если они моложе или ваши ровесники), дет€м и друзь€м. ¬ р€де иностранных €зыков, в частности в английском, вообще нет обращени€ на "ты". ¬ школе необходимо здороватьс€ со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетител€ми школы, родител€ми, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Ќеобходимо воспитывать в себе и показывать примеры культуры поведени€ другим. ЂЅудьте добры, пожалуйста, спасибо, извините, проститеї. “аким же образом следует прощатьс€, уход€ из школы.   педагогам и всем взрослым, наход€щимс€ в школе, необходимо обращатьс€ по имени-отчеству, не перебивать, не вмешиватьс€ в их разговор с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извинитьс€, а затем изложить суть дела. «апрещаетс€ разговаривать с педагогом или любым взрослым, наход€щимс€ в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удал€тьс€, не окончив разговора.   ученикам, наход€щимс€ в школе, необходимо обращатьс€ по имени. Ќекрасиво обращатьс€ по фамилии. —ледите за своей походкой. Ќе ходите вразвалку. ’одить следует твердо, пр€мо, не сгиба€сь и с достоинством. Ќе жестикулируйте без необходимости, всегда держите под контролем свои руки, не кладите их в карманы. Ќикогда не забывайте, что на ваш внешний вид и манеры обращают внимание окружающие.  аждый ученик имеет право на физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей, на безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключени€. ”чащиес€ об€заны не допускать физического насили€ по отношению к другим дет€м. ќни не имеют права совершать действи€, опасные дл€ жизни и здоровь€ самого себ€ и окружающих. ”чащиес€ об€заны соблюдать общеприн€тые нормы этикета; избегать поведени€, которое не прин€то дл€ окружающих с эстетической точки зрени€; быть взаимовежливыми, не употребл€ть в разговоре нецензурных слов и выражений. Ќасто€тельно рекомендуетс€ соблюдать правила литературного русского €зыка. ƒисциплина в Ўколе основываетс€ и поддерживаетс€ на основе уважени€ человеческого достоинства учащихс€, их родителей и учителей.  аждый ученик школы имеет право на учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной и сочувственной атмосфере. ”чащийс€ должен максимально точно выполн€ть распор€док дн€, не опаздывать на уроки, факультативные зан€ти€. Ќе разрешаетс€ пропускать учебные зан€ти€, небрежно относитьс€ к учебно-воспитательному процессу. ѕосещать зан€ти€ необходимо строго согласно учебному расписанию школы. ѕоэтому прежде, чем идти на урок, посмотрите расписание, не по€вились ли в нЄм изменени€. — разрешени€ дежурного учител€ учащиес€ проход€т в классные комнаты и готов€т все необходимое дл€ проведени€ 1-го урока.   началу зан€ти€ каждый ученик должен иметь на парте все необходимое дл€ того, чтобы сразу же включитьс€ в учебный процесс (учебник, тетради, дневник, ручки). ¬ личном портфеле и парте должен поддерживатьс€ посто€нный пор€док. ¬ течение всего учебного года следите за сохранением учебников (оберните, подпишите, при необходимости подклейте, подотрите). ѕеред началом урока, проверьте себ€, готовы ли вы к нему. ≈сли не готовы, то не тер€йте времени понапрасну Ц повторите домашнее задание. «апрещаетс€ приходить на урок без выполненного домашнего задани€, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам. ѕеред началом урока предупредите учител€ о невыполненных задани€х и попросите ответить на те вопросы, которые вы не пон€ли или не смогли выполнить при подготовке домашнего задани€. »спользовать мобильные телефоны, аудио- и теле- оборудование во врем€ учебных зан€тий запрещено. ѕоэтому их необходимо отключить до начала урока. «а две минуты до звонка учащиес€ занимают свои рабочие места. ЂЎкола Ц это не место, где учат детей, †Ц это место, где они учатс€ї Ќј «јЌя“»я’ ѕо звонку учащиес€ об€заны находитьс€ на своих местах в классе. ѕри входе преподавател€, учащиес€ встают в знак приветстви€ (держатс€ пр€мо, не горб€тс€, не держат руки в карманах) и сад€тс€ после того, как преподаватель ответит на приветствие и разрешит сесть. ѕодобным образом учащиес€ приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во врем€ зан€тий.  аждый учитель на своем уроке может определ€ть и контролировать правила поведени€ учащихс€ с целью эффективности своих зан€тий и соблюдени€ правил техники безопасности. ќпоздание на урок €вл€етс€ грубым нарушением школьной дисциплины. ≈сли все же вы опоздали на урок, извинитесь и попросите у учител€ разрешени€ сесть на своЄ место. ѕолучив разрешение, не отвлека€ внимание остальных учащихс€, займите свои рабочие места, подготовьтесь к уроку и быстро включайтесь в учебный процесс. ќпоздавшие учащиес€ не должны здороватьс€ с каждым присутствующим, отвлека€ их внимание. —идеть за столом надо пр€мо. —лушайте и выполн€йте требовани€ учител€ на уроке, не отвлекайтесь на посторонние разговоры Ц пропущенное очень трудно наверстать. Ќа уроке нельз€ заниматьс€ тем, что не св€зано с учебным процессом. ”рочное врем€ должно использоватьс€ учащимис€ только дл€ учебных целей. «апрещаетс€ шуметь, разговаривать, ни в коем случае нельз€ напевать или насвистывать, барабанить пальцами по столу, жестикулировать, ходить по классу без разрешени€ учител€, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом. —тарайтесь сдерживать свои чувства в любых ситуаци€х Ц не кричите с места, не смейтесь громко, не перебивайте учител€ или товарища, не обзывайте и не оскорбл€йте никого. ≈сли у вас возникает конфликт≠на€ ситуаци€ с товарищем, не вы€сн€йте отношени€ сразу, успокойтесь и после этого обсудите суть конфликта. ”рочное врем€ должно использоватьс€ обучающимис€ только дл€ учебных целей: - в I-III классах прилежно учитьс€, внимательно слушать объ€снени€ учител€, выполн€ть все его задани€, стремитьс€ больше узнать о люд€х труда, их професси€х, помогать товарищам в учении; - в V-IX классах настойчиво и творчески овладевать знани€ми основ наук, навыками самообразовани€, примен€ть полученные знани€ в жизни, помогать учител€м в организации образовательного процесса; - в X-XI классах учитьс€ знанию, учитьс€ пам€ти, учитьс€ совести, стремитьс€ действовать, добиватьс€ успеха, но только за счет собственного труда и ума, не ждать ничего от других, но самому давать им все, быть веселым и никогда не падать духом.  аждый ученик об€зан: уважать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы, заботитьс€ о репутации и способствовать подн€тию ее престижа своими достижени€ми; серьезно относитьс€ к учебе, стремитьс€ показывать в ней наилучшие результаты, рассматривать учебу как главный смысл своего пребывани€ в школе. ¬ школе цен€тс€: знани€, интеллект, художественные и спортивные† достижени€, духовные интересы, сильна€ вол€, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренн€€ культура, опр€тность. ѕорицаютс€: лень, эгоизм, обман, несправедливость, грубость, тщеславие, зависть. ”чащийс€ не должен стремитьс€ к превосходству над другими детьми за счЄт морального и физического давлени€; высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. ќсобенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.  аждый должен уважать человеческое достоинство и права других учеников. Ћюбые действи€, унижающие человеческое достоинство, травмирующие психику, ведущие к замкнутости и изол€ции от классного и школьного коллектива, порождающие состо€ние угнетенности, комплексы, ощущени€ собственной неполноценности, расцениваютс€ как преступление перед личностью, и €вл€ютс€ несовместимыми с основополагающими принципами обучени€ и воспитани€ в школе.  аждый может рассчитывать на уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Ќе допускаютс€ никакие выражени€ и действи€, унижающие и оскорбл€ющие человеческое достоинство, травмирующие психику. Ќедопустимо давать клички и унизительные прозвища.  аждый ученик об€зан выражать свои взгл€ды, не задева€ достоинств и чувств других людей, не отвечать злом на зло, быть открытым дл€ извинени€ и прощени€. Ќельз€ покидать класс без разрешени€ учител€. ≈сли во врем€ зан€тий ученику необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. ѕедагог об€зан удовлетворить такую просьбу школьника. ¬ случае пропуска зан€тий, учащийс€ должен предъ€вить классному руководителю справку от врача или записку от родителей или законных представителей о причине отсутстви€ на зан€ти€х. ѕропуск зан€тий без уважительных причин недопустим. Ќе следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание. ¬ случае недомогани€ или травмы необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.  аждый должен строго выполн€ть правила техники безопасности и предписани€ школьного врача. ”чащиес€ об€заны исполн€ть письменные и устные распор€жени€ педагогов, администрации и педсовета школы, уважать знани€ и опыт своих учителей, уважать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы, заботитьс€ о репутации и способствовать подн€тию ее престижа своими достижени€ми. Ќа уроке внимательно слушайте учител€, активно работайте. ≈сли по ходу объ€снени€ материала у вас возникли вопросы, зафиксируйте их в тетради и после окончани€ объ€снени€ задайте учителю вопрос. ≈сли учащийс€ хочет задать вопрос учителю или ответить на поставленный вопрос, он поднимает руку. ≈сли вам непон€тно не стес≠н€йтесь спросить несколько раз, пока не поймЄте. Ќе уходите с урока, пока не пон€ли, как нужно выполн€ть до≠машнее задание, попросите учител€, чтобы он вам дополнительно объ€снил. ≈сли у вас посто€нно возникают трудности при выполнении домашних заданий, попросите учител€, чтобы он вас дополнительно проконсультировал. “ака€ работа, залог успешного выполнени€ домашнего задани€. ”ченик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета, должен посещать соответствующие консультации по приглашению учител€ или по собственной инициативе. ѕќћЌ»“≈ - ”—ѕ≈’ ¬ ќЅ”„≈Ќ»» «ј¬»—»“ Ќ≈ “ќЋ№ ќ ќ“ “ќ√ќ,  ј  ¬џ ѕќƒ√ќ“ќ¬»Ћ» ƒќћјЎЌ≈≈ «јƒјЌ»≈ » –јЅќ“ј≈“≈ Ќј ”–ќ ј’, Ќќ » ќ“ “ќ√ќ,  ј  ”ћ≈≈Ў№ ќ–√јЌ»«ќ¬ј“№ —¬ќё ”„≈ЅЌ”ё ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№. ¬едите дневник аккуратно, записыва€ туда все домашние задани€. ¬ понедельник приходите в школу с заполненным дневником. Ќовый дневник заводитс€ †только с разрешени€ администрации школы. ѕомните! ƒневник это ваш официальный документ. ”чащимс€ запрещено исправл€ть самовольно оценки в дневниках и тетрад€х. ¬се устные или письменные сообщени€ педагогов родител€м необходимо передавать в тот же день.  аждый ученик имеет право на пересдачу зачета† в долговой день, если он пропустил большое количество уроков по болезни. «вонок (сигнал) об окончании урока даетс€ дл€ учител€. “олько когда учитель объ€вит об окончании зан€тий, обучающийс€ имеет право покинуть класс. ¬новь звучит звонок. ќкончен очередной урок, и школа заполн€етс€ гулом реб€чьих голосов. ”чител€ спешат в учительскую. Ѕольшое зеркало отражает веселые, довольные, грустные, усталые, а иногда и раздраженные лица. † Ќј ѕ≈–≈ћ≈Ќ≈ ¬о врем€ перерыва учащийс€ об€зан: навести чистоту и пор€док на своем рабочем месте, по просьбе преподавател€ помочь подготовить класс к следующему уроку и выйти из класса. ќтдыхайте на переменах, если готовы к следующему уроку. ≈сли домашнее задание не выполнено, используйте перемену дл€ его ≠подготовки. Ќа переменах соблюдайте правила движени€ (спуск, подъЄм). ≈сли приходитс€ подниматьс€ по лестнице, юноша должен идти сзади девушки на одну-две ступеньки, а спускатьс€ Ц впереди неЄ. Ќе рекомендуетс€ разговаривать, сто€ на оживленном проходе, лучше отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим. ≈сли разв€залс€ шнурок, оторвалась пуговица или обнаружилс€ ещЄ какой-то недостаток в одежде, надо отойти в сторону и поправить, но не делать этого на глазах у прохожих. ¬ школе нельз€ сидеть на подоконниках, свешиватьс€ из окна, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных дл€ игр, толкать друг друга Ц это может привести к несчастному случаю.  аждый ученик должен следить за чистотой в школе и в своем классе, не разбрасывать бумажки, не писать на партах, стенах, подоконниках. «апрещаетс€ причин€ть ущерб школьному имуществу, зеленым насаждени€м на территории школы, повреждать интерьер и фасад школьного здани€. Ќанесенный ущерб должен быть возмещен. «апрещаетс€ бросатьс€ предметами и примен€ть физическую силу д눆 вы€снени€ отношений, запугивани€ и вымогательства, производить любые действи€, влекущие за собой опасные последстви€ дл€ окружающих. ѕри разговоре с человеком, не €вл€ющимс€ близким другом или родственником, неприлично дотрагиватьс€ до собеседника, класть руку ему на плечо с целью привлечь внимание. «апрещаетс€ шуметь и мешать отдыхать другим. ¬оспитанный человек никогда не будет на перемене кричать, быстро бегать и, тем более, устраивать драки с товарищами. ѕќћЌ»“≈, –≈Ў≈Ќ»≈ —ѕќ–Ќџ’ ¬ќѕ–ќ—ќ¬ — ѕќћќў№ё ƒ–ј » Ц ¬≈–Ќџ… ѕ–»«Ќј  ƒ”’ќ¬Ќќ… Ќ»ў≈“џ. “џ „≈Ћќ¬≈  ¬ќ—ѕ»“јЌЌџ… » ƒќЋ∆≈Ќ Ѕџ“№ ¬џЎ≈ Ё“ќ√ќ. ”чащийс€ об€зан соблюдать чистоту в местах общего пользовани€ (туалетах). “уалет €вл€етс€ местом личной гигиены; запрещаетс€ находитьс€ в туалете с другими цел€ми, за исключением случаев, когда требуетс€ набрать воды дл€ учебных зан€тий. ¬ыход€ из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в пор€док прическу и одежду. ”ченик школы не должен играть на территории школы в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши; приносить в школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности; приносить в школу веши дл€ продажи другим ученикам, а также покупать что-либо у них. ”ченик не должен употребл€ть нецензурные выражени€ и жесты, вести разговоры на неприличные темы, курить в помещени€х школы и на еЄ территории, плеватьс€ и жевать жвачку. Ќельз€ смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на людей и на предметы, оборачиватьс€ и смотреть вслед прошедшим люд€м. ќкликать кого-либо с противоположной стороны класса или коридора, громко приветствовать знакомых тоже неприлично. ¬ разговоре в обществе рекомендуетс€ про€вл€ть сдержанность, не увлекатьс€ обсуждением вопросов, касающихс€ только вас и вашего собеседника или пон€тных только вам двоим, хвастать своими успехами, говорить о болезн€х, шептатьс€. ≈сли хотите сказать то, чего нельз€ говорить вслух, лучше оставить это до более подход€щей обстановки. Ќетактично прерывать собеседника.  райне невежливо непри€зненно говорить о своих товарищах. Ќевежливо также отвечать обратившемус€ к ¬ам человеку кратко, небрежно, не гл€д€ на него. Ќеблагопри€тное впечатление производ€т люди, отпускающие колкие шутки по адресу других, вступающие в споры по пуст€кам, рассказывающие старые, широко известные истории, анекдоты. Ќетактично делать замечани€ вслух по поводу манер и туалетов присутствующих. Ќеприлично зевать в обществе. ≈сли невозможно удержатьс€, нужно сделать это незаметно дл€ окружающих.†  ашл€ть, чихать, сморкатьс€, откашливатьс€ следует по возможности незаметно, держа при этом у рта и носа носовой платок, который должен быть всегда безукоризненно чистым, и лишь в крайнем случае, руку. „ихнувшему человеку у нас прин€то говорить "Ѕудьте здоровы" (за рубежом не прин€то), сам чихнувший извинени€ не просит (за рубежом говор€т: "»звините"). ’орошие манеры Ц характерный признак хорошего† воспитани€, но необходимо, чтобы ученик не только знал, как надо вести себ€ в обществе, но и умел это делать. «апрещаетс€ без разрешени€ владельца интересоватьс€ содержимым парты, портфел€ и карманов одежды других детей. Ћичное имущество каждого €вл€етс€ неприкосновенным. Ёто же касаетс€ вещей, наход€щихс€ на столе и в столе учител€, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, лаборантской, кухне, столовой. Ќельз€ брать чужые веши без разрешени€ их владельцев. ќдолженные деньги или веши необходимо возвратить в срок или раньше срока. —осто€ние вещей должно быть не хуже, чем то, в каком они были вз€ты. ѕедантичное отношение к деньгам и вещам других людей Ц это дело чести. «апрещаетс€ входить в технические, подсобные помещени€ школы, в пищеблок, без приглашени€ заходить в учительскую и находитьс€ в ней. ”чащимс€ нельз€ выходить на крыльцо и во двор школы (особенно при неблагопри€тных услови€х: дождь, гр€зь, мороз, темное врем€ суток). «апрещаетс€ самовольно отлучатьс€ из школы в течение учебного дн€ по любой причине и под любым предлогом. ”ченик может выйти за пределы школьной территории только с разрешени€ классного наставника, педагога продленной группы или администрации школы. † ¬ —“ќЋќ¬ќ… ѕеред посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом. ¬о врем€ еды надо правильно пользоватьс€ столовыми приборами, следовать этикету. ѕосле еды необходимо убрать за собой посуду и поблагодарить за обед. Ўкольники, наход€сь в столовой: Ј†††††† про€вл€ют внимание и осторожность при получении и† употреблении гор€чих и жидких блюд; Ј†††††† употребл€ют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; Ј†††††† подчин€ютс€ требовани€м педагога и работников столовой; Ј†††††† соблюдают очередь при получении еды; Ј†††††† убирают стол после прин€ти€ пищи. ¬ыносить продукты из столовой запрещаетс€. † ƒ≈∆”–—“¬ќ ¬  Ћј——≈ ƒежурство учащихс€ в классе (самообслуживание) осуществл€етс€ по составленному старостой графику. —тароста строго следит за реализацией графика и качеством работы дежурных учащихс€. ƒежурные учащиес€ по классу выполн€ют следующие об€занности: - во врем€ перемен тщательно проветривают помещение; - обеспечивают пор€док в классе, на большой перемене производ€т влажную уборку; - готов€т классную доску к уроку (вытирают рабочие пол€ доски, отмывают тр€пку, готов€т мел); - помогают учителю подготовить оборудование, пособи€ к уроку; - требуют от учащихс€ соблюдени€ чистоты и санитарно-гигиенических правил; - после окончани€ зан€тий производ€т полную уборку класса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и сдают класс дежурному учителю и учащимс€ по школе. † ѕќ—Ћ≈ «јЌя“»… ѕосле последнего урока учащиес€ направл€ютс€ в раздевалку организованно только в сопровождении учител€, проведшего последний урок. †¬ещи в гардеробе выдаютс€ только в присутствии учител€, проводившего последний урок в классе, либо классного руководител€. ”ход€ домой, попрощайс€ с учител€ми, одноклассниками, вахтером, ѕосле последнего урока (меропри€ти€) учащийс€ об€зан в течение 15 минут, а дежурный учащийс€ через 30 минут, покинуть школу и еЄ территорию и направитьс€ по безопасному маршруту домой. ¬не школы учащиес€ ведут себ€ везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не зап€тнать доброе им€ школы. † ѕоведение на концертах, выставках ”чащиес€ школы об€заны посещать концерты и выставки самосто€тельно, вместе с родител€ми или педагогами, так как это €вл€етс€ одной из форм обучени€. ¬ общественных местах (в театре, кино) также следует вести себ€ скромно и сдержанно, но вместе с тем достаточно свободно и непринужденно. ѕри посещении театра надо быть соответствующим образом одетым. Ќе рекомендуетс€ посещать театры в спортивной или рабочей одежде. ѕроходить между р€дами в зрительных залах кино и театра можно только лицом к сид€щим. ѕри этом первым всегда проходит мужчина. «апрещаетс€ бегать и ходить по зрительному залу во врем€ исполнени€. ¬стать с места и выйти из зала можно только после окончани€ концертного номера. «апрещаетс€ громко разговаривать во врем€ концерта, вызывающе вести себ€, мешать окружающим и артистам. «апрещаетс€ приносить в зрительный зал еду, сорить. Ќеприлично во врем€ спектакл€ или показа фильма разговаривать, шуршать бумажками, разворачива€ конфеты, и т.п. ¬ыступление артистов приветствуетс€ аплодисментами. ѕосле окончани€ концерта учащиес€ должны спокойно покинуть зал. ѕо выставочному† залу учащиес€ должны ходить спокойно, нельз€ громко разговаривать, трогать экспонаты и картины руками. † ”„јў»≈—я Ў ќЋџ ќЅя«јЌџ: - беречь учебники, школьные книги, учебное оборудование и имущество Ўколы, экономно расходовать электроэнергию и воду; в случае порчи или поломки по вине обучающегос€ восстановить или отремонтировать за свой счет или возместить ущерб (стоимость); - соблюдать и выполн€ть правила и нормы охраны труда, правила дорожного движени€, противопожарной защиты и электробезопасности, правила поведени€ на льду и на воде; - прин€ть все меры дл€ спасени€ потерпевшего в чрезвычайных ситуаци€х и оказать ему первую доврачебную помощь «а нарушение насто€щих ѕравил и ”става Ўколы учащиес€ привлекаютс€ к дисциплинарной ответственности по ѕравилам о взыскани€х. † ќ„≈Ќ№ ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ, ”„≈Ќ» : - помни, что организованность и дисциплина Ц главное условие успеха в учебе и труде; - помни, что охран€ть природу Ц значит охран€ть –одину; - помни, что дл€ твоего утверждени€ в обществе важно быть хоз€ином своего слова; - веди здоровый образ жизни, занимайс€ спортом, цени свое и чужое врем€; - следи за своим внешним видом, манерой держатьс€, в одежде, прическе про€вл€й хороший вкус, простоту и скромность; - про€вл€й милосердие и доброжелательность на деле, а не на словах. † Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»я » —ќ¬≈“џ * «най, что основные положени€ данного ѕравила поведени€ написаны вовсе не дл€ того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить теб€ удовольстви€ пребывани€ в школе. » придуманы они вовсе не нашими педагогами и не специально дл€ нашей школы. »х содержание - это опыт всего предшествующего существовани€ людей. Ёто выводы, сделанные людьми исход€ из этого опыта. Ќи за что другое люди не заплатили так дорого, как за пренебрежение этим опытом. Ѕыло бы поэтому очень неумно и опрометчиво с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно. ѕостарайс€ пон€ть и прин€ть их. ¬ыполн€й их не из бо€зни осуждени€ или наказани€, но по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда теб€ никто не видит и не может осудить. Ётим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешьс€ в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в жизни. * ѕомни, что не только ты, но и все люди имеют желани€, потребности и интересы. —тарайс€ в любых ситуаци€х мысленно поставить себ€ на место человека, с которым общаешьс€, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. ”же в древности люди очень разных, не св€занных друг с другом культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. * «аботьс€ о своей репутации уже сейчас. Ќет ничего, на что ее имело бы смысл промен€ть. ¬рем€ летит быстро, и твои одноклассники, которые сегодн€ вид€т и оценивают каждый твой шаг, в будущем могут стать твоей опорой в жизни и работе. ѕомни, что нет ничего надежнее довери€, основанного на долголетней школьной дружбе. Ќе жертвуй этим ради сиюминутных прихотей. * ”довольстви€ и развлечени€ не могут быть главными цел€ми жизни. Ћюди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. –азвлекайс€ только дл€ того, чтобы отдохнуть от своих основных зан€тий. * √ордись своими родител€ми, но помни, что их достижени€ не €вл€ютс€ твоими достижени€ми. Ќе ссылайс€ на их общественное и материальное положение дл€ того, чтобы самому подн€тьс€ в глазах окружающих. —обственный авторитет зарабатываетс€ только собственным трудом. ћатериал, не вошедший в сценарий фильма «апрещаетс€ заниматьс€ в тренажерном зале в отсутствие учител€. «апрещаетс€ находитьс€ в физкультурном зале в отсутствии взрослых. Ќа уроки физкультуры носи с собой форму и спортивную обувь. - беречь учебники, школьные книги, учебное оборудование и имущество Ўколы, экономно расходовать электроэнергию и воду; в случае порчи или поломки по вине обучающегос€ восстановить или отремонтировать за свой счет или возместить ущерб (стоимость);  ак избежать лишних упреков, одергиваний, насмешек?  ак стать оба€тельным, при€тным в общении?  ак научитьс€ по-доброму относитьс€† друг к† другу,† радовать,†† беречь, заботитьс€? Ёти и† многие другие вопросы в доступной дл€ понимани€ младшего школьника форме наход€т ответы на уроках культуры общени€. ¬ большинстве исследованных школ услови€ не отвечают санитарно-гигиеническим нормативам. ѕлоха€ освещенность Ц и, как следствие, снижение остроты зрени€. ”старевша€ и выработавша€ все сроки эксплуатации ученическа€ мебель, и, как следствие, нарушени€ осанки ≈динственный совет дл€ родителей и их детей, учителей и их воспитанников Ц беречь здоровье, грамотно регламентировать нагрузку с помощью распределени€ учебного процесса в течение дн€ и недели, то есть, соблюдать определенный режим. »менно рациональна€ организаци€ распор€дка дн€ школьника вли€ет на уровень и динамику работоспособности ѕримерный распор€док дн€ школьника. –ебенок встал, сделал утреннюю зар€дку, котора€ придает бодрость, прогон€ет остатки сна, позавтракал (завтрак об€зательно должен быть гор€чим). «ан€ти€ в школе приход€тс€ на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечаетс€ спад работоспособности. ¬от почему вернувшемус€ из школы ребенку необходимо пообедать и об€зательно отдохнуть, ни в коем случае не садитьс€ сразу же за уроки. ∆елательно, чтобы отдых был не у телевизора, а на воздухе, в активных играх, в движении. ѕо гигиеническим нормативам врем€ прогулки дл€ школьников младших классов - 3-3,5 ч в день. Ћучшим отдыхом дл€ детей слабых, часто болеющих €вл€етс€ 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть така€ возможность, то и на воздухе. Ёто лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому €вл€етс€ хорошей профилактикой нарушени€ осанки. ќптимальным дл€ приготовлени€ домашних заданий €вл€етс€ период с 15 до 16 часов, через каждые 25-30 мин нужен перерыв. ≈сли ребенок садитс€ делать уроки, Ђкогда мама приходит с работыї, в 18-19 ч, то така€ работа малоэффективна и очень утомительна. Ёто врем€ резкого снижени€ работоспособности. Ќачинать приготовление уроков нужно с менее трудных, затем переходить к наиболее сложным. Ќеобходимо, чтобы в режиме дн€ ребенка было врем€ дл€ зан€тий по интересам, на чтение, на просмотр телепередач. ћладшим школьникам можно сидеть у телевизора не более 40 Ц 45 минут в день. ѕримерный режим дн€ школьника: ѕодъем 7.00. ”тренн€€ зар€дка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. ”тренний завтрак 7.30-7.50. ƒорога в школу или утренн€€ прогулка до начала зан€тий в школе 7.50-8.20. «ан€ти€ в школе 8.30-12.30. √ор€чий завтрак в школе около 11 ч. ƒорога из школы или прогулка после зан€тий в школе12.30-13.00. ќбед 13.00-13.30. ѕослеобеденный отдых или сон13.30-14.30 ѕрогулка или игры и спортивные зан€ти€ на воздухе 14.30-16.00. ѕолдник 16.00-16.15. ѕриготовление домашних заданий 16.15-17.30. ѕрогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. ”жин и свободные зан€ти€ (чтение, музыкальные зан€ти€, ручной труд, помощь семье, зан€ти€ иностранным €зыком и пр.) 19.00-20.00. ѕриготовление ко сну (гигиенические меропри€ти€ - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. —он20.30-7.00. ¬ гардеробе мужчина помогает женщине раздетьс€ и лишь после этого снимает свое пальто. ќдева€сь, он также должен вначале помочь одетьс€ женщине, вз€в у гардеробщика ее одежду. ќдной из главных задач учител€ €вл€етс€ установление доброжелательной атмосферы на уроке. ƒл€ этого можно использовать специальный методический прием Узар€д добротыФ: начина€ урок, высказать дет€м свою уверенность, что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараютс€ не обижать друг друга.† ѕри желании можно пон€ть людей, которые оставл€ют включенными свои сотовые телефоны и пейджеры.  огда эти трубки начинают орать своими полифоническими мелоди€ми посреди урока, а их хоз€ева сил€тс€ разгл€деть на цветных экранах работу определител€ номера, то это можно вытерпеть Ц мало ли что, ждет человек звонка мамы из ярославл€ или троюродной бабки из Ќовой «еландии. Ќо когда человек, сид€щий посреди зала начинает разговаривать в полный голос с некоим ¬асей о том, как они вчера замечательно погул€ли с теми телками, то хочетс€ кинуть в это создание стекл€нной бутылкой. Ќеобходимо следовать правилам этикета в одежде, манерах общени€. Ќе смейс€ слишком громко.  аждый ученик школы имеет право: на справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы.  аждый вправе рассчитывать на такое же про€вление внимани€, заботы и любви, какое получает любой другой ученик. Ќе допускаетс€ создавать особые услови€; на объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии; на доброе им€ и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых оценок, вымыслов и клеветы; на собственную точку зрени€ по любому вопросу и свободу ее отстаивани€,† не противоречащей духу данных "ѕравил"; на гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случа€х нарушени€ им норм данных "ѕравил поведени€" или совершени€ иного проступка, противоречащего нравственности или этикета. раскачиватьс€ на стуль€х, ломать мебель.


—траница обновлена 10 но€бр€ 2013 года.



Ќовости за 2020
ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
—татистика
Ёта страница сегодн€ ...
всего: 1
уникальных: 1

Ёта страница когда-либо ...
всего: 167095
уникальных: 45292

—айт ...
всего: 295481
уникальных: 80417
© http://school91.org.ru
ћЅ” Ўкола є91" 2005 -2019
јдрес школы: 445004, —амарска€ область г.“оль€тти ул. Ћьва “олстого, 26ј
“елефон: (8482) 25-25-09
-email-